4-летний курс по тибетскому буддизму В начале 2016 я познакомился с практикой Кармического менеджмента. Суть практики в следующем: — для того, чтобы видеть себя обеспеченным, нужно проявлять щедрость и радоваться на этот счет — для того, чтобы видеть свои отношения развивающимися, нужно проявлять уважение к ним (например, не обсуждать ни с кем чего-то такого, что не стал бы говорить, будь твой партнер или партнер собеседника рядом) и радоваться этим поступкам — для того, чтобы видеть себя здоровым, нужно заботиться о чужом здоровье (и также не забывать радоваться об этом) Я писал об этом более подробно ранее. Опробовав Кармический менеджмент на себе и добившись желаемых результатов, я заинтересовался, что дальше. И по счастливому стечению обстоятельств мне предложили поучаствовать в группе по прохождению 4-летнего комплексного курса по тибетскому буддизму. Сказали, раз ты такой дисциплинированный парень, давай вместе курс пройдем. Ну я и согласился. Курс посвящен изучению и практике подходов тибетского буддизма. Его цель — позволить участнику подготовиться к просветлению (а конкретно получить прямое восприятие пустоты, один из предварительных этапов просветления). На этом месте было бы неплохо пояснить, что такое прямое восприятие пустоты и что такое просветление. С первым будет проще, а со вторым гораздо сложнее. Прямое восприятие пустоты (direct perception of emptiness) — переживание, которое длится около 30 минут. Во время него человек погружен в медитацию и напрямую видит абсолютную реальность. То есть то, что стоит по ту сторону субъективной реальности. Иначе говоря, выходит за пределы обманчивой реальности, которую ежедневно воспринимает. Для того, чтобы ты не перепутал это переживание, у него есть более подробное описание (скрипт), с которым ты можешь сравнить свое состояние. Прямое восприятие пустоты — это определенный рубикон в практике. После того, как ты его переступил, просветление неизбежно (не факт, что в этой жизни, но в течение ближайших нескольких наверняка). О просветлении я пока не могу рассказать доступным языком. Это что-то вроде логарифмов — пока не понимаешь азов математики, более сложные понятия проходить бесполезно. Могу лишь сказать, что просветленный человек имеет возможность видеть как обычную субъективную реальность людей, так и абсолютную. А также не имеет негативных переживаний, то есть карма причиненных страданий больше не прорастает в его реальности. До того, как я стал проходить курс, идея просветления казалась мне фантастической (в основном из-за того, что я о нем слышал лишь легенды). В курсе просветление рассматривается с академической точки зрения, то есть абсолютно реально. Сам курс по тибетскому буддизму состоит из 18 модулей, по 11 уроков в каждом. Каждый урок состоит из 1 полуторачасовой лекции, 1 домашнего чтения и 1 домашней работы (куда обычно входит выучить наизусть какой-то отрывок текста и сделать серию 15-минутных медитаций на тему урока). 1 урок занимает 1 неделю. То есть продолжительность курса около 4-х лет. Продолжительностью и содержанием он сильно напоминает высшее образование. Подход этой школы настолько серьезен, что в каждом уроке есть несколько классификаций и новых терминов с четкими дефинициями. Пока проходишь курс, создается ощущение, что тебе преподают, скорее, физику, чем учение о том, как достичь просветления. То есть все предельно логично (это фирменный стиль школы) и доходчиво. Нельзя просто так взять и поверить во что-то, нужно это глубоко понимать. Курс создавал Геше Майкл Роуч вместе со своими учителями. Изначальная продолжительность — 25 лет в монастыре. Соответственно, 4-летний курс — версия для тех, кто в монастырь по каким-то причинам не идет. В курсе мы проходим 3 направления развития: — отречение (как чувствовать топливо для практики с помощью понимания, что все не вечно и обязательно закончиться) — бодхичитта (желание просветления для того, чтобы помочь всем живым существам) — мудрость (понимание пустотности и принципов работы кармы) В этих трех направлениях мы и двигаемся каждый урок, все глубже и глубже погружаясь в эти понятия. Сам курс уже записан и выложен на сайте. Мы в составе небольшой группы из 5 человек созваниваемся по скайпу раз в неделю и разбираем домашнюю работу, который каждый самостоятельно сделал. Проходить курс без человека, который первые несколько модулей прорабатывает уже в третий раз (и помимо этого обладает непревзойденным мастерством логики и доходчивого объяснения) было бы очень сложно. Поэтому огромное спасибо Anton Kratasyuk за то, что нянчится с нами. Я прошел 16 курсов из 18 и очень доволен. За это время я перестал есть мясо, употреблять спиртное, пить кока-колу и скачивать фильмы с торрентов, которые доступны в айтюнсе. Стал ежедневно проявлять щедрость и совершать на порядок меньше действий, за которые потом стыдно. При этом ничего из вышеперечисленного не входило в задания. Это что-то, к чему ты приходишь самостоятельно, когда лучше разбираешься в причинно-следственных связях. Так, когда-то я перестал ставить стаканы с водой рядом с ноутбуком, оставлять острые или бьющиеся предметы на краю стола или посередине комнаты. Самое главное — я стал более чутким и заботливым по отношению к другим людям. А также стал куда лучше разбираться в первопричинах событий, которые происходят в моей жизни (и понемногу прокачиваю навык управлять этими первопричинами с помощью добродетели). Пока что я не ощущаю себя буддистом в плане религии. Курс тибетского буддизма я воспринимаю как MBA на уровне жизни. То есть руководство по тому, как эффективно развиваться и решать жизненные проблемы, а не молитвы и поклонения статуе Будды. Причем, руководство проверенное. Прямая линия передачи этого “руководства” начинается несколько столетий назад и за это время оно опробовано тысячами людей. Начать практику рекомендую с книг “Алмазный огранщик” и “Кармический менеджмент”. Если они “зайдут”, то можно начинать полноформатный курс обучения. Лайк, если есть желание периодически читать о моих инсайтах с этого курса. Хорошего настроения! Держитесь там!

Теги других блогов: буддизм медитация курс